lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 20 л Дальнейшее продолжение разговора двух парашютистов из первой части. Доходят до перехлеста на запаске. Сидящий рядом «перец» им советует ? «а че тут париться? Достал нож и отрезал все что нужно?» Перед тем, как радостно увериться в единственно возможной и правильной последовательности действий, давайте подумаем, как будет развиваться ситуация? Бросаем медузу на 1000-900. Современный купол наполняется от 200 до 400 метров. После открытия основного наблюдаем отказ. Учитывая характеристики наших куполов, за 3-4 секунды, необходимые нам для оценки ситуации теряем еще 100 метров. Отцепка и раскрытие запаски ? еще 100-150 метров. Перехлест. Осмотр купола, оценка ситуации, расчековка клевант, попытка прокачать перед тем как взяться за нож ? это еще 4-5 секунды, около 60-100 метров. Аккуратно достать стропорез и взяться поудобнее ? еще 3 секунды, 60 метров. Попытка выбрать нужную стропу и убедиться, что выбрали именно ее ? еще 3 секунды, при условии, что вы спокойны и хладнокровны (на высоте 400-200 метров спокойны и перехлестом спокойны?). Еще 60 метров. Отрезать ? еще секунда-две. Еще 30 метров. Теперь подсчитаем? Это мы делали оценку по максимуму ? без учета потери времени на тупняк и панику? Теперь подумаем, что нам может помешать действовать? 1. Найти и вытащить нож. Перехлест ? обычно довольно резвый отказ. Будет мотылять и дергать весьма существенно. При этом спокойно и уверенно достать из кармашка и перехватить за ручку стропорез будет наверно не просто? 2. Попытаемся определить стропу, которой перехлестнуло купол. Учитывая диаметр современных строп и то, что они в любом случае буду сходиться к одному свободному концу ? непросто, даже когда просто висишь на тренажере. А в условиях нашего отказа (мотыляет, дергает и т.д.) ? еще сложнее. 3. Теперь попытаемся взять именно это стропу и отрезать только ее. Обрезав несколько строп (например, к заднему свободному концу обычно крепиться всего 4 стропы) вы из плохой ситуации легко и непринужденно сделаете совершенно неконтролируемую. А пробовали ли вы когда-то резать натянутые стропы острым стропорезом? Режет чуть лучше, чем горячий нож масло. Практика показывает, что активные борцы со стропорезами в руках умудрялись отрезать все группу строп, иногда вместе с куском свободного конца. На мой взгляд ? и этого вполне достаточно? Если вы все еще уверены в выбранном вами варианте развития событий ? попробуйте повиснуть на тренажере отцепки, попросить кого-то энергично вас дергать, а при этом попытаться отрезать одну из строп , привязанных к свободному концу (и только одну). Очень помогает при этом макет высотомера, отсчитывающего высоту. Даже с учетом того, что висите вы в подвеске, готовы к такому развитию ситуации и земля к вам не приближается ? вы удивитесь, сколько времени это у вас займет? Какой вывод можно сделать из всего вышеуказанного? На мой взгляд, при перехлесте на запасном парашюте оставшееся у вас время до удара стоит потратить не на аварийные мероприятия, которые вы в большинстве случаев никогда не пробовали и не тренировали, а на попытку сперва стабилизировать ситуацию. Первое ? не торопитесь расчековывать стропы управления. Расчековывая стропы ? мы увеличиваем нашу скорость, если принимать во внимание ту странную форму, которую имеет наш парашют ? это, скорее всего, приведет к вращению, а при перегруженной запаске (а это так модно нынче) ? к агрессивному ее скручиванию. Попробуйте контролировать перехлест с помощью противоположного свободного конца. Практика (правда, она наработана на основных парашютах) показывает, что, компенсировав вращение свободным концом и выполнив хороший перекат, можно даже из весьма неприятной ситуации выпутаться с минимальными последствиями. Перехлест стропой управления часто можно сбросить, агрессивно прокачивая перехлестнувшую клеванту ? максимально вниз и резко вверх. С этим справляются даже студенты АФФ . Если вам удалось в некотором роде стабилизировать ситуацию ? заводите купол на большой чистый участок поля, и вспоминайте, как делают перекаты ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
hUAN 0 Жалоба Опубликовано: 20 л Ух как ты про перегруженные запаски - прямо ножом режешь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 20 л Ух как ты про перегруженные запаски - прямо ножом режешь Да нет, просто комментирую общую практику сейчас... С горечью комментирую - сам прыгаю с запаской ...хм... чуть больше загруженной чем обычно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 20 л Привести к перехлесту может бардачная укладка либо такое-же открытие. Что первое, что второе в нашем случае - реальность. Хотя, к счастью, с небольшой степенью вероятности... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shindy 0 Жалоба Опубликовано: 20 л спасибо за инфу... че-та меня все больше и больше начинает интересовать, а зачем тогда вообще стропорезы? или просто пережиток прошлого? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nick 0 Жалоба Опубликовано: 20 л Поддерживаю вопрос. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
groza 3 Жалоба Опубликовано: 20 л спасибо за инфу... че-та меня все больше и больше начинает интересовать, а зачем тогда вообще стропорезы? или просто пережиток прошлого? Купольная, столкновения под куполами... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 20 л Пончик в студию (с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inkognito 0 Жалоба Опубликовано: 20 л Иногда при отцепке основного купол зацеплялся стропами за навесное видео-фотооборудование на каске или операторский прицел, в данном случае может помочь только стропорез. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shindy 0 Жалоба Опубликовано: 20 л ахха... ясненько, спасибо за инфу в общем, все равно мне пока ни то, ни другое не грозит Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KOHuK 3 Жалоба Опубликовано: 20 л столкновения под куполами... Хм, при тех столкновениях, что я наблюдал, там не то, что не было возможности воспользоваться стропорезами, но участники не всегда и двигаться-то могли, да и вообще понять, что происходит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 20 л Давайте думать о хороших столкновениях, когда вы висите на раскрытых парашютах, наладили звуковой контакт, нетеропясь достали ножик и т.д. Мда, чет мало верится Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kompot 2 Жалоба Опубликовано: 20 л мне кажетца, что всякий, у кого случится перехлест не полезет первым делом за ножом, а по-любому сначала потянет за концы -- посмотреть что к чему. у меня большая запаска ( 220 ), управлять ею за задние концы сил мне не хватит, поэтому, могу предположить, что искать стропу и резать мне все-таки придется, благо под такой площадью снижаться я буду не так скоро. ну а если не получится и хватит сообразительности следить за высотой, то ножик выброшу и буду приземляться как придется. о ноже. 1. вот, скажем, нелепый случай с парашютистом, подцепившим отцепленный купол и через минуту-две погибшим вследствие наполнения последнего. вне зависимости от того было ли у парашютиста время\возможность воспользоваться стропорезом, однозначно можно сказать, что иметь стропорез в этой ситуации явно предпочтительнеее, чем не иметь. 2. вот обрыв стропы управления, к примеру (тот же перехлест на запаске), и парашютист, не очень умело управляя свободным концом, угодил на дерево, повис. а некая стропа возьми да и обернись вокруг шеи ( да мало ли..). плохо ли иметь стропорез в этом случае ? думаю, это перечисление сколько-нибудь можно продолжить, но даже если в нем будет всего один пункт - разве этого мало ? а оценивать вероятности - дело неблагодарное, когда речь идет о жизни, ибо сказано: нет в свете ничего такого, что не могло бы случиться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 3 Жалоба Опубликовано: 20 л Случаи через чур абстрактные. Особенно п. 2 при асфикции (удушении) я сомневаюсь, что человек точные движением выхватит стропорез и в последнюю секунду пережет стропу. В такой ситуации лучше сконцентрироваться на снятии напряжения стропы - т. е. подтянуться. Зы. А еще стропорезами старого образца (те которые без зубчиков) хорошо колбасу резать. ИМХО стропорезы обязательны для купольной. Там они нужны... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kompot 2 Жалоба Опубликовано: 20 л В такой ситуации лучше сконцентрироваться на снятии напряжения стропы - т. е. подтянуться. согласен. а следующей мыслью будет : Скрытый текст блядь, где мой стропорез !.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 20 л Случаи через чур абстрактные. Случай с парашютистом, поймавшим ногой отцепку, документирован, описан и расжеван. См. Предпосылки и происшествия. Зы. А еще стропорезами старого образца (те которые без зубчиков) хорошо колбасу резать. Может, в консерватории что-то поменять? Тобишь в ноже? В крайний раз когда я проверял свой голименький пластмассовенький - отрезал ленту ЛТКМ кр П 44-1600 (от дубовской подвески которая). у меня большая запаска ( 220 ), управлять ею за задние концы сил мне не хватит, В прошлом году в Ступино инструктор приземлял тандем с пассажиром "хорошо за 100 кг" на задних. Не к вопросу о том, что это правильно, скорее к тому, что тренироваться нужно и верить в свои силы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 19 л Раз пошла такая пьянка... Стропорез НУЖЕН ВСЕМ!!! Элементарно "не отошел" свободный конец при отцепке. Зубами грызть будем? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KOHuK 3 Жалоба Опубликовано: 19 л Элементарно "не отошел" свободный конец при отцепке. Зубами грызть будем? Во упорный! Цитата из переписки с Релатив Ворксшоп (её любил повторять Фима, как раз при разговорах о стропорезех) "При надлежащем контроле за трехкольцевыми замками, случаев неотхода СК при отцепках НЕ зафиксированно." Ну а что делать, если такое все-таки произошло, уже обсуждалось. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 19 л При надлежащем контроле за трехкольцевыми замками, А как на счет "парашютистов выходного дня", "взятия ответственности на себя". И что еще гораздо проще соблюдения пунктов надлежащего контроля.Релатив Ворксшоп Перед каждым прыжком проверяешь систему отцепки и продуваешь шланги? Круто! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shindy 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Перед каждым прыжком проверяешь систему отцепки и продуваешь шланги? Круто! имхо, раза в неделю вполне достаточно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 19 л имхо, раза в неделю вполне достаточно Не достаточно. Куда и что попало, что имеет скрытые дефекты на взгяд и нюх после каждого приземления не определить. Как может "заклинить" практически любую систему отцепки грамотные люди хорошо знают, если у Вас есть желание посмотреть - могу выслать фото. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 19 л Давайте давайте В нашу "Копилку палиффа" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 19 л если у Вас есть желание посмотреть - могу выслать фото. Было бы очень интересно увидеть это здесь в форуме, в отдельной теме! Это будет более наглядно, чем высылать в почту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 19 л Сбрасывайте мне - sad_home@mail.ru А я уж распространю дальше Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 19 л Пошел домой, смоделирую ситуацию. До завтра. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах