соло 75 Жалоба Опубликовано: 13 л В пятницу решается судьба ДЗ - общим собранием бум решать, на чем летать дальше - на ПАК-е или Пилатусе. вопрос к тем, кто прыгал с обоих типов: что бы вы выбрали? интересны именно аргументы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
udaw 6 Жалоба Опубликовано: 13 л PAC 750 однозначно в пилатусе мне тесно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deniq 4 Жалоба Опубликовано: 13 л Вопрос на миллион... Имеет смысл сделать финансовый расчет для обеих бортов. PAC берет почти в два раза больше пассажиров (17 парашютистов), чем Pilatus (10 парашютистов), так что тут надо смотреть по загрузке DZ и возможности заполнить борт. С Pilatus хорошо отделять группы. Но когда в кабину набирается 10 человек и среди них 2-3 тандема или вингсьюта, то не всегда удобно. В PAC мне нравится хороший и комфортный салон, но напрягает задний стабилизатор - очень опасный борт для вингсьютеров. PAС вроде как расходует меньше горючки, чем Pilatus в пересчете на человекоместо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 13 л - финансовые расчеты сделаны лучшими бухгалтерами и краткая выдержка из них занимает несколько страниц мелким почерком - оба самолета уже Х.З. сколько раз опробваны и опрыганы (в смысле пилатус это наш обычный борт, а ПАК в этом году несколько раз одалживали потестить). - по паре десятков плюсов с минусами (включая локальные особенности) в пользу каждого борта записано. осталось сделать субъективный выбор... поэтому интересуют пожалуй любые мысли на эту тему - рациональные, не рациональные - просто кто чего думает. (заранее пасиб) просто интересная инфа: с ПАК-ом в наших условиях ситуация такова, что эксплуатироваться он будет (если будет) с ограничением в 14 парашютяг. Надо чтобы вес оставался ниже 3тонн, иначе космически взлетают налоги на взлет/посадку и три лишних билета их не окупят. так тоже бывает... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 13 л просто интересная инфа: с ПАК-ом в наших условиях ситуация такова, что эксплуатироваться он будет (если будет) с ограничением в 14 парашютяг. Надо чтобы вес оставался ниже 3тонн, иначе космически взлетают налоги на взлет/посадку. Ну если максимум 14 человек и цена прыжка не меняется - то явно PAC-750, в просторном не забитом салоне сидеть удобнее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 13 л Субъективно и я за PAC - большой самолет удобнее. Да и ДЗ может развиваться, более мелкий борт может со временем не справиться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmbel 2 Жалоба Опубликовано: 13 л В ПАКе дебильные продольные и поперечное ребра жесткости на полу в салоне. Быстро отделить больше 5-6 человек очень непросто. ИМХО. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 13 л Пак офигенный! а Пилатусы вообще еще делают разве? какой там средний возраст самолетов-то? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rossignolskier 115 Жалоба Опубликовано: 13 л Пак офигенный! а Пилатусы вообще еще делают разве? какой там средний возраст самолетов-то? конечно делают. конекретно нашему портеру, о котором соло пишет - 34 года. а летают всякие. @соло: когда ты садишься в портер, туда никак нельзя запихивать ещё 9 тел. поэтому буду голосовать за пак Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
para fan 4 Жалоба Опубликовано: 13 л PAC-750 менее зависит в данном вопросе от уровня летчика. А как это? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 13 л А как это? Pliatus is a great plane But without trims, it flies like shit © Larry Chatz, Skydiver's Bedtime Stories Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
para fan 4 Жалоба Опубликовано: 13 л Борис, не силен в аглицком, поэтому так и не понял, без чего Пилатус летает как дерьмо? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rossignolskier 115 Жалоба Опубликовано: 13 л Вопрос в первую очередь не технический, а экономический, поэтому как ни печально, но вопросы удобства отделения формаций, вингов, стояния снаружи, сидения внутри и т.д. в данном случае не важны. Pilatus Porter очень шустрый (полный оборот за 15 минут, 3-я модификация), фантастически надежный (10 часов работы без выключения - норма), позволяет идти во взлет уже с 5 парашютистами (будет нулевая окупаемость) и достигает break even (Как сие перевести-то? Что-то вроде точки нулевой окупаемости в финансовом году http://en.wikipedia.org/wiki/Break-even) очень быстро - обычно уже в начале мая.PAC-750 медленнее, про надежность не скажу, т.к. не имел возможности наблюдать его в режиме интенсивной эксплуатации, может идти во взлет с 8 - 10 парашютистами (с нулевой окупаемостью), break even достигает обычно в в начале августа, но позволяет облужить гораздо большее количество народу.Далее все тривиально: считайте, сколько у вас постоянных парашютистов, сколько они в среднем прыгают за день, плюс число тандемов в пик сезона и в менее активное время. От себя добавлю, что если ДЗ кидает в пик сезона порядка 150 тандемов за выходные, то одного Pilatus Porter даже в режиме работы "12 часов без выключения" явно недостаточно. Не совсем так. PAC-750 менее зависит в данном вопросе от уровня летчика. согласно выкладкам наших экспертов ПАК намного шустрее портера. 15 минут у пилатуса никак не получается. 20 в среднем. утверждают что если в него впихать новую турбину, будет за 18 оборачиваться. но имхо пихать в 34-летний борт новую турбину нет смысла. а ПАК прикольно машет хвостиком когда группа отделяется Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 13 л Борис, не силен в аглицком, поэтому так и не понял, без чего Пилатус летает как дерьмо? без триммеров это про реальную историю - одна дз накопила денег, нашла в Новой Зеландии самолет, гнали его через полмира пару месяцев и на последнем перегоне к ДЗ он упал после взлета, потому что пайлот забыл затриммировать все выжили, но самоль погиб. пилатус считается весьма строгим в пилотировании самолетом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 13 л Игорь, ты не прав. Пилоты у нас офигенские и все что ты описываешь делают с закрытыми глазами. Вопрос в том, что именно мы считаем? просто время оборота? это не совсем интересно. наши подсчитывали усредненное время с учетом многих взлетов и промежуточных заправок. ПАК заправляется намного быстрее, а летает так же как и пилатус. ПАК летающий у нас в Беро народ умудряется заправлять не выключая двигателя, по чуть-чуть доливая перед каждым взлетом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 13 л Pilatus Porter точно также заправляется без выключения. это жесткая жесть - в метре от работающего винта лазить с лестницами и шлангами пилатусу на крылья. Если считать в среднем за день с учетом заправок при работе без выключения, с хорошим пилотом Пилатус оборачиватеся примерно за 16 - 17 минут. не то, чтобы я выссказывал тебе страшное недоверие, но все же - у вас кто-то всерьез занимался этими подсчетами, или ты просто так прикидываешь? просто наши бухгалтеры, которые составляли бизнес-планы, 2 недели бегали за нами с секундомерами, весами и всякой х-ней. те цифры, которые они написали, однозначно заслуживают доверия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 13 л состоялось собрание - по результатам голосования победил ПАК. По всем цифрам у пилатуса не было никакнх шансов. ПАК быстрее, вместительнее, экономичнее и при этом дешевле. плюсы портера оказались для нас не существены Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deniq 4 Жалоба Опубликовано: 12 л соло - PAC 750 уже начал работать? Вы там поаккуратнее с выброской вингсьютов. В декабре 2011 года на DZ Gransee (Germany) при выброске вингсьют-пилотов произошло очень сильное столкновение одного из вингсьют-пилотов со стабилизатором P-750 XSTOL. Ситуация была настолько критичной, что со слов очевидцев машина была на грани падения из-за потери управления. Этот инцидент привел к тому, что руководство DZ запретило прыжки с вингсьютами на данной DZ и вингсьют-соревнования "Wings over Gransee", которые имели статус открытого чемпионата Германии по техническим вингсьют-дисциплинам (время, скорость, дистанция) больше не будут проводится на этой DZ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rossignolskier 115 Жалоба Опубликовано: 12 л начал, начал... пока все живы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir59 0 Жалоба Опубликовано: 11 л С марта 2013 в России есть сертифицированный самолет для парашютистов. PAC 750 XSTOL. www.xstol.ru Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Máj0ř Șķÿ 1475 Жалоба Опубликовано: 11 л Прикольный! Но нет ремонтных организаций в России. В Новую Зеландию гнать? Ещё заметил странность в описании эксплуатационных характеристик самолета: Максимальное количество пассажиров - 9, а максимальное количество парашютистов - 17 или 7 тандемов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Unicorn 15 Жалоба Опубликовано: 11 л Ещё заметил странность в описании эксплуатационных характеристик самолета: Максимальное количество пассажиров - 9, а максимальное количество парашютистов - 17 или 7 тандемов. Ну так -кресла, и прочая лабуда. Вроде ничего удивительного. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Parastar 19 Жалоба Опубликовано: 11 л Золотой Унитаз.Стоит 2.3 млн плюс растаможка,перегонка и обучение летчика и персонала.При 4-х дневной рабочей неделе нужно получать 110-120 тщ р для того,чтобы за 10 лет отбить стоимость самолета(плю %% за кредит(16%)).PS! Стоимость естессно в долларах.Характеристики правда офигеть разбег 150-200м пробег 120м Мокрый подъем 6 тщ р Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir59 0 Жалоба Опубликовано: 11 л Золотой Унитаз.Стоит 2.3 млн плюс растаможка,перегонка и обучение летчика и персонала.При 4-х дневной рабочей неделе нужно получать 110-120 тщ р для того,чтобы за 10 лет отбить стоимость самолета(плю %% за кредит(16%)).PS! Стоимость естессно в долларах.Характеристики правда офигеть разбег 150-200м пробег 120м Мокрый подъем 6 тщ р Не совсем корректные данные, и стоит не столько, и таможня другая. По нормам ИКАО пассажиров считают по креслам, парашютистов по головам. Кто может предложить другой , НОВЫЙ, СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ в России самолет - в студию - рассмотрим..., что за унитаз... Прикольный! Но нет ремонтных организаций в России. В Новую Зеландию гнать? Ещё заметил странность в описании эксплуатационных характеристик самолета: Максимальное количество пассажиров - 9, а максимальное количество парашютистов - 17 или 7 тандемов. Гнать никуда не надо, первый чек 150, второй еще 150 часов и т.д Выполняется силами своего технического состава под режимом АОН (GA). Сертифицированная АТБ в процессе сертификации. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 11 л А где нить в России он есть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах