Justas 9 Жалоба Опубликовано: 13 л Уважаемые Жители Форума Я с ужасом обнаружил, что даже опытные и уважаемые парашютисты не любят читать инструкций к AAD. Это становится причиной самых различных баек о работе страхующих приборов. Мне кажется, что это опасно. Чтобы как-то систематизировать основные отличия в работе самых популярных приборов, я создаю эту тему. Если она сэкономит кому-нить жизнь, здоровье или пиропатрон, то будет неплохо, если Администраторы прикрепят ее на видном месте. Если она такая же бестолковая, как тыща страниц срача Выжил vs Купорос, в которых мозг вывихнуть можно в поисках полезной информации, то пусть они ее грохнут. Для того, чтобы быть максимально объективным, я буду постить сюда только цитаты из мануалов с переводом, иллюстрирующие основные отличия между этими разными AAD, а также ссылки на страницы форума, если это где-то обсуждалось. Для того, чтобы тема не скатилась к очередному холивору, я создам ее закрытой. Для того, чтобы я не забыл упомянуть самые главные отличия в работе приборов и не накосячил с переводом, я создам еще одну открытую тему, в которой Вы сможете меня исправить или дополнить. Исправления и дополнения буду заносить сюда. Тема для обсуждения этой шпаргалки здесь: http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=10697 Заранее благодарен за поддержку Инструкцию на Vigil-II можно скачать здесь: http://www.vigil.aero/manuals Инструкцию на Cypres-2 можно скачать здесь: http://www.cypres.cc/index.php?option=com_...182〈=en Неактуальные русскоязычные переводы инструкций. Vigil: http://www.parashop.ru/articl/Vigil_manual.doc Cypres: http://www.cypres2.com/userguide/CYPRES_2_...ide_russian.pdf 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 13 л Эксплуатация в герметичной кабине ЛА Обсуждение: http://www.skycentre.net/index.php?showtop...mp;#entry191808 Vigil: Vigil will work correctly even when used in a pressurized cabin as long as the pressure differs at least ±5hPa compared to the atmospheric air pressure at takeoff. If you enter a plane with a pressurized cabin, please notify the pilot that he is not allowed to do any pressurized tests equivalent to the Vigil activation altitude or below 2300Ft or 702 meters in “TANDEM” activation mode with a pressurized variation related or equivalent to a fall speed higher than 45mph (20m/sec in “STUDENT”activation mode), to avoid misfires. Перевод: Vigil будет работать корректно даже при наддуве герметичной кабины ЛА при условии, что разница атмосферного давления и давления в кабине составляет не меньше +/-5 гПа (около 50 метров воздушного столба). В противном случае произойдет автокалибровка нулевой отметки на величину до 46 метров. Если Вы находитесь в самолете с герметизируемой кабиной, пожалуйста, уведомите пилота, что ему не следует производить такой наддув давления, который выше эквивалента высоты активации Vigil (+/- 46м), но ниже высоты 702 метра в режиме "Tandem" и при этом последующее понижением давления быстрее, чем эквивалент скорости падения (20 м/с в режиме "Student") во избежание несанкционированного срабатывания прибора. Cypres: A simply rule: Never descend below the elevation of the takeoff airfield or the intended DZ! When using an aircraft capable of pressurization, make sure that the cabin remains open when the turbines are started up. Leave a window, a door, or the ramp open a bit until after lift-off. It has to be ensured that the cabin pressure cannot build up above the air pressure on the ground. (Hint, skydivers altimeters should never go below „0“.) Should a jump pilot be unable to comply with these requirements, or should you discover after a jump that the requirements have not been met, you should switch CYPRES off and on again prior to the next jump. Note that the above conditions will only lead to a low, or no activation - therefore there is no risk of a high activation. Перевод: Простое правило: Никогда не снижайтесь ниже уровня площадки взлета или уровня планируемой площадки приземления! Во время прыжков с герметичных ЛА, убедитесь, что салон остается открытым во время старта турбин. Оставьте окно, дверь или рампу приоткрытыми после взлета ЛА. Это нужно для того, чтобы быть уверенным, что давление в салоне не превышает давление на земле. (Подсказка: высотник не должен показывать высоту ниже "0".) В случае нарушения вышеприведенных условий по каким-либо причинам, необходимо выключить прибор и включить его снова перед следующим прыжком. Учтите, что нарушение вышеприведенных условий приведет к низкому срабатыванию или несрабатыванию прибора - таким образом исключается риск срабатывания прибора выше положенной высоты. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 13 л Условия самоотключения прибора Обсуждение: http://www.skycentre.net/index.php?showtop...52&hl http://www.skycentre.net/index.php?showtop...mp;#entry192197 Vigil: The Vigil® will shut down automatically 14 hours after its start-up if at «ground zero» reference (at ±150ft or ± 46m) . The Vigil® is now ready for use and is in a stand-by status. The unit re-calibrates itself every 32 sec. During take-off the Vigil® will go to an active status (8 measurements per sec.) when reaching 150 feet (+46 m or -46m) above or under the “GROUND ZERO” reference in a time of maximum 32 sec. Vigil®’s active status «Airborne» will be confirmed by five short flashes of the green LED and when the Activation Altitude is reached, the red LED will flash three times. As long as your Vigil is not measuring the switch on pressure or its “ground zero” reference (at ±150ft or ± 46m) it will stay airborne and will not switch off even after 14 hours. This as long as the “ground zero” reference pressure (at ±150ft or ± 46m) is not measured. Therefore, you need to switch off your Vigil before any move to another location and switch on your Vigil at the new dropzone to implement the new “ground zero” reference. Перевод: В режиме "Stand-by" Vigil выключится автоматически через 14 часов после включения, если находится в диапазоне высот +/- 46м относительно нулевой отметки. В этом режиме прибор оказывается сразу после включения и измеряет давление каждые 32 секунды. Vigil переходит в активный режим измерения давления «Airborne» (8 измерений/сек) если успевает достичь высоты более +/- 46м относительно нулевой отметки не более чем за 32сек. В этом режиме прибор считает, что Вы находитесь в воздухе, и поэтому самовыключения не произойдет даже по истечении 14 часов после включения, пока прибор не вернется в диапазон высот +/- 46м. Поэтому необходимо выключать прибор перед любым переездом с места, где он был включен и включать Vigil по приезду на дропзону для корректной установки нулевой отметки. Новинка Vigil: Обсуждение: http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=13674&st=0 As off unit #26176 all Vigils will automatically shut off after 14 hours (even if there was an altitude difference of more than 150ft measured compared to the ground zero level pressure value where the Vigil was switched on). All units sold or delivered since then were accompanied by “A Reminder to be Vigil-ant” flyer (see attachment). In this flyer we ask you to ALWAYS manually shut down your Vigl at the end of the day, and before leaving the Drop Zone! If these recommandations are followed, there will be no difference between all the versions before and after the change. We therefore did not change the manual, as we wanted to prevent people to reading a new version of the manual for an older unit that was made before SN 26176 and having an "Airborne" issue. Перевод: Vigil-ll с серийным номером больше #26176 отключаются через 14 часов после включения в любом случае, независимо от режима, в том числе и в режиме "Airborne" (в воздухе). Cypres: When the „0“ with the arrow down is shown, the unit is functional for the next 14 hours. After 14 hours have passed, the unit will switch itself off automatically. Перевод: После прохождения самотестирования прибор будет функционировать 14 часов. По истечении 14 часов Cypres отключится автоматически. Это произойдет независимо от текущего режима работы прибора, в т.ч. в наборе и в воздухе. Поэтому, если Вы не знаете, когда был включен прибор на системе, с которой прыгаете, обязательно выключите прибор и включите его снова. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 13 л Мультирежимность/монорежимность Обсуждение: http://www.skycentre.net/index.php?showtop...amp;#entry78537 Vigil: The Vigil® is very user friendly. It can be used for your choice in 3 activation modes: “PRO”, “STUDENT” or “TANDEM”. The Vigil®, an ALL-IN-ONE Automatic Activation Device (AAD) will also work in U.S. or metric standards units. Before each jump it is essential to visually check your LCD screen to ensure its functionality, its activation mode (“PRO”, “STUDENT” or “TANDEM”) as well as the pre-selected parameters (altitude correction in feet or in meters) are correctly set. Перевод: Vigil - многорежимный прибор, совмещающий в одном AAD одновременно функциональность 3-х приборов: “PRO”, “STUDENT” и “TANDEM”. Перед каждым прыжком необходимо визуально проверить дисплей прибора и убедиться в том, что прибор находится в нужном Вам режиме с нужной для Вас поправкой коррекции высоты (в метрах или в футах, если она была Вами выставлена). Cypres: CYPRES 2 is available in four models: Expert CYPRES 2 Student CYPRES 2 Tandem CYPRES 2 Speed CYPRES 2 A conversion between each of these four CYPRES 2 models (Expert - Student - Tandem - Speed) is possible. All this will be executed by Airtec on your request and at no charge. Перевод: Cypres-2 доступен в 1 из 4 исполнений: Expert, Student, Tandem или Speed. Переход между моделями возможен, однако он выполняется только производителем Airtec по Вашей просьбе и бесплатно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 13 л Сохранение поправки высоты Vigil: Important note: Please be aware that the original “GROUND ZERO” reference as well as the altitude correction will remain in the Vigil’s memory and will be applied to all following jumps, as long as your Vigil has not been switched off. Your Vigil must be recalibrated when you have landed at the other drop zone. By switching your Vigil off and back on again, the Vigil recalibrate’s itself and remember that the set “Alt Cor” will only be cancelled if reconfigured in the setup menu. Перевод: Важно: Нулевая отметка и поправка высоты будут оставаться в памяти прибора и применяться на всех последующих прыжках, до тех пор, пока не Vigil не будет выключен. Vigil должен быть выключен и включен заново после приземления на другой дропзоне. Поправка высоты может быть отменена только установкой “Alt Cor” в меню "SETUP". Cypres: Important: It is necessary to do an altitude adjustment before each individual jump, whenever the airfield and the dropzone where you intend to land are at different elevations. Перевод: Важно: Поправку высоты нужно вносить перед каждым прыжком, когда площадки взлета и приземления находятся на разной высоте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 13 л Скорость падения и высота срабатывания Обсуждение: http://www.skycentre.net/index.php?showtop...mp;#entry184601 Vigil: The cutter activation data is defined by selecting an activation mode: 3.3.1. “PRO” Mode The Vigil® releases at 840 Ft. (256 meters) and below till 150 Ft. (46 meters), if the freefall speed is equal or superior to 35 m/sec. (78 mph or 126 km/h)* 3.3.2. “STUDENT” Mode The Vigil® releases at 1040 Ft. (317 meters) and below till 150 Ft. (46 meters), if the freefall speed is equal or superior to 20 m/sec. (45 mph or 72 km/h)* 3.3.3. “TANDEM” Mode The Vigil® releases at 2040 Ft. (622 meters) and below till 150 Ft. (46 meters), if the freefall speed is equal or superior to 35 m/sec. (78 mph or 126 km/h)* * The cutter will activate instantaneously once the pre-determined activation mode parameters (altitude and falling speed) are reached. If the skydiver is falling in a back to earth position, the reading will reflect the correct pressure, the sensor is not influenced by a depression, but if the skydiver is falling face to earth, then the sensor located in the depression zone will read an up to 10mbar lower pressure or an altitude 260 ft or 80 m superior to the real altitude, and will in this case activate later or 260 ft or 80m lower i.e. at a real altitude of 580 ft or 176 m above the ground which is too low. Therefore a compensation of + 260 ft or + 80 m above the nominal activation altitude was integrated. Перевод: Высота и скорость падения, при которых срабатывает пиропатрон определяются выбранным режимом: “PRO”: 256 м на скорости 35 м/с “STUDENT”: 317 м на скорости 20 м/с “TANDEM”: 622 м на скорости 35 м/с Ниже 46 метров прибор не сработает независимо от режима работы и скорости падения. При падении парашютиста животом вниз, за спиной создается зона разреженного воздуха, в которой находится прибор. Давление в ней ниже, чем давление на данной высоте, на 10mbar, что эквивалентно высоте 80 метров. Поэтому в приборе предусмотрена компенсация высоты +80 метров для всех активных режимов. Cypres: Expert CYPRES It activates the release unit when it detects a rate of descent higher than 78 mph (35 m/sec) at an altitude of approx. 750 feet (approx. 225 meters) above ground level (AGL). In the event of a cutaway CYPRES will operate down to approx. 130 feet AGL. Below approx. 130 feet (approx. 40 meters) AGL opening is no longer useful. For this reason, CYPRES ceases operation below approximately 130 feet AGL. Tandem CYPRES It activates the release unit when it detects a rate of descent higher than 78 mph (35 m/sec) at an altitude of approx. 1900 (approx. 580 meters) feet AGL. Like the Expert CYPRES, the Tandem CYPRES ceases operation below approx. 130 feet (approx. 40 meters) AGL. Student CYPRES It activates the release unit when it detects a rate of descent higher than 29 mph (13 meters per second). The activation altitude is split. In the case of rate of descent being approx. that of free fall, the opening altitude is at approx. 750 feet (the same as with Expert CYPRES). However, should the rate of descent be lower than that of freefall but still above the limit of 29 mph (e.g. with partially opened canopy, or after a cutaway), then Student CYPRES activates the release unit when the altitude falls below approx. 1000 feet (approx. 300 meters) above ground level. The student will then have more time to prepare for landing. Like the Expert CYPRES, the Student CYPRES ceases operation below approx. 130 feet AGL. Speed CYPRES It will activate the release unit when it detects a rate of descent higher than approx. 96 mph (approx. 43 m/s) at an altitude below approx. 750 feet (approx. 225 meters) above ground level (AGL). Unlike the Expert CYPRES, the Speed CYPRES ceases operation below approx. 330 feet (approx. 100 meters) AGL. Тип исполнения прибора: (высота срабатывания || скорость падения || высота прекращения работы) Expert CYPRES: (225 м || 35 м/с || 40 м) Tandem CYPRES: (580 м || 35 м/с || 40 м) Student CYPRES: (> 35 м/с): (225 м || 35 м/с || 40 м) (13 м/с < V < 35 м/с ): (300 м || 13 м/с || 40 м) Speed CYPRES: (225 м || 43 м/с || 100 м) Cypres, как и Vigil, имеет компенсацию высоты срабатывания. Величина компенсации в инструкции не упоминается. Источник информации: письменный ответ производителя. Question: In the Cypres-2 User’s Guide there is said that Cypres-2 Expert activates the release unit at an altitude of approx. 750 feet (approx. 225 meters) AGL. Is this altitude correct for back-to-earth body position (activation altitude in the chamber)? Or is it correct for face-to-earth body position? Answer: It is a face-to-earth calculation. If back-to-earth the activation is higher Новинка Cypres: Обсуждение: http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=12131 CYPRES 2 Additional Feature April 2012 CYPRES 2 now offers users the option of increas- ing the activation altitude up to 9 steps of approxi- mately 100 feet (30 meters) each. The steps are named “A 1” thru “A 9” (“A” for altitude). “A 1” indicates approximately a 100 ft. (30 me- ters) increase to the standard CYPRES activation altitude, “A 2” indicates approximately a 200 ft. (60 meters) increase to the standard activation altitude, etc. If selected, the “A1” thru “A9” is displayed during the selftest countdown. (For example, if “A 1” is selected, the selftest countdown will be: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; A 1; 0 ) Also, after the selftest is complete, the selected number (1-9) will blink on the far left location of the display. Коротко: Теперь можно будет попросить прибор поднять высоту активации. Можно выбрать один из 9ти уровней над стандартной высотой, каждый уровень по 30 метров. Приборы могут быть бесплатно обновлены во время сервиса, или за деньги, если в период между сервисами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 13 л Высота активации приборов Обсуждение: http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=9834&st http://www.skycentre.net/index.php?showtop...mp;#entry192151 Vigil: Высота активации Vigil ниже высоты его срабатывания. During take-off the Vigil® will go to an active status (8 measurements per sec.) when reaching 150 feet (+46 m or -46m) above or under the “GROUND ZERO” reference in a time of maximum 32 sec. Vigil®’s active status «Airborne» will be confirmed by five short flashes of the green LED and when the Activation Altitude is reached, the red LED will flash three times. Do not open the door of the plane during the flight in the activation zone to avoid a possible pressure variation, which could result in an unexpected activation. Перевод: Vigil переходит в активный режим измерения давления «Airborne» (8 измерений/сек) если успевает достичь высоты более +/- 46м относительно нулевой отметки не более чем за 32сек. Не открывайте дверь самолета во время полета в зоне активации прибора (от 46 метров до высоты активации пиропатрона в данном режиме, с учетом поправки 80 м) во избежание возможных скачков давления в салоне, которые могут привести к несанкционированному срабатыванию прибора. Cypres: Высота активации Cypres выше высоты его срабатывания. A Student, Expert or Speed CYPRES will not work if the aircraft is exited before it reaches 1500 feet (450m) above the airfield takeoff elevation and 1500 feet (450m) above the intended dropzone elevation. In the case of a Tandem CYPRES 3000 feet (900m) has to be reached. Перевод: Student, Expert или Speed CYPRES не будут работать в случае покидания ЛА до высоты 450м над площадкой взлета и 450м над планируемой площадкой приземления. В случае Tandem CYPRES необходимо достичь высоты 900м для перехода прибора в активный режим. If a jump plane is descending with students still on board, switch the Student CYPRES off before reaching 1500 ft (450 meters) above ground. If this is not possible, the descent rate of the plane must not exceed 1500 ft/min below 1500 feet above ground. Close open doors. Перевод: Если ЛА снижается со студентами на борту, выключите Cypres-Student до достижения высоты 450 метров относительно уровня земли. Если это невозможно, то скорость снижения ЛА не должна превышать 7,5 м/с ниже 450 метров относительно уровня земли. Закройте открытые двери. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 13 л Ограничения для пилотов, проводящих выброску парашютистов Обсуждение: http://www.skycentre.net/index.php?s=&...st&p=192732 Vigil: The plane may not fly more than 100 sec in a zone of 150 Ft/46m above or under takeoff level! (In all modes, with or without altitude correction).This is the only flight restriction for your Vigil®. Inside this zone, the Vigil® is in stand-by status, measuring every 32 seconds with recalibration and outside in active status «Airborne», with a fixed «ground zero» reference, measuring 8 times per second. Перевод: Единственное ограничение для Vigil: ЛА может находиться не дольше 100 секунд в зоне +/-46 метров над или под уровнем площадки взлета. В этой зоне Vigil находится в режиме "Stand-by", измеряя давление каждые 32 секунды и проводя калибровку нулевой отметки, и не находится в режиме "Airborn", в котором фиксируется значение нулевой отметки и производятся замеры давления с частотой 8 раз в секунду. Cypres: A simply rule: Never descend below the elevation of the takeoff airfield or the intended DZ! Перевод: Простое правило: Никогда не снижайтесь ниже уровня площадки взлета или уровня планируемой площадки приземления! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах